Проекты лицея Публичный отчет 2009 лицея

Проект

«Управление качеством образования»

Качество образования выступает одной из самых значимых ценностей современного человека. Общеобразовательное учреждение не может не реагировать на запросы, потребности, ожидания социума, детей, родителей, работодателей, стремясь к наиболее полному их учёту и удовлетворению. От качества образования, обеспечиваемого школой, напрямую зависит благополучие её выпускников в жизни, их конкурентоспособность в профессиональной сфере.

Качество образования – это такая совокупность его свойств, которая обусловливает его способность удовлетворять социальные потребности в формировании и развитии личности и в аспектах ее обученности, воспитанности, выраженности социальных, психических и физических свойств.

Возрастание требований к качеству образования обуславливает необходимость освоения общеобразовательным учреждением современных подходов к его оценке, управлению, исходя из ее ресурсных возможностей, традиций, организационной культуры.

Отсутствие на школьном уровне четкой Политики в области качества, объективной информации о качестве образования, затрачиваемых ресурсах, основных факторах, определяющих качество, соответствии качества образования социальному заказу города и государственных стандартов не позволяет должным образом влиять на качество, последовательно его улучшить.

Существует проблема освоения общеобразовательным учреждением опыта системного управления  качеством, накопленного в сфере производства и услуг и нашедшего нормативное закрепление в международных стандартах.

Совершенствуемая система управления качеством образования лицея должна охватывать все грани ее деятельности, составляющие образовательного процесса. Среди них ключевое значение имеют содержание образования, педагогические технологии, учебная и воспитательная работа, повышение профессионализма учителей, управления лицеем, его ресурсами и т.д.

Миссия – создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности обучающихся и выпускников лицея – выполнима только при высоком качестве процесса образования.

Цель – объединение и интеграция организационных, методических, научных, кадровых, управленческих усилий и ресурсов, использование всех структур лицея как педагогической системы на основе научных принципов и закономерностей в целях достижения  высокого  уровня качества ее функционирования и развития, создающих основу для формирования гармонически развитой личности, сочетающей высокую образованность, культуру, нравственность, творчество.

Управление качеством образования осуществляется в соответствии со следующими принципами и положениями:

-        гуманизация и гуманитаризация общего образования, ориентация на свободное, целостное развитие личности в образовании, раскрытие индивидуального потенциала обучаемых с учетом состояния их здоровья;

-        усиление научных основ в организации образовательного процесса в лицее;

-        вовлечение все большего числа представителей педагогического сообщества в работу по улучшению качества, проведение общественной экспертизы по качеству;

-        принцип рефлексивности, доминирования самооценки, использование процедуры самообследования.

Для расширения сферы применения системы управления качеством образования в лицее намечено решение следующих задач:

-        повышение лидерства и ответственности представителей администрации в работе по улучшению качества образовательного процесса;

-        организация взаимодействия всех должностных лиц в процессе управления качеством образования с учётом требования горизонтальной координации труда;

-        достижение оптимального сочетания централизации и децентрализации в системе управления качеством образования с чётким документальным закреплением обязанностей, полномочий, ответственности;

-        обучение должностных лиц и исполнителей навыкам работы по управлению качеством образования, внутрифирменное обучение в области качества;

-        освоение новых методов и технологий управления качеством;

-        создание информационно-компьютерной среды для управления информационными ресурсами и оптимизации процесса принятия решений;

-        совершенствование документооборота в лицее, перевод его на электронные носители;

-        организация комплексного мониторинга качества образования в лицее;

-        улучшение работы с партнерами, использование партнёрства как стратегического резерва улучшения качества;

-        формирование банков данных по отдельным аспектам управления качеством образовательного процесса;

-        внедрение в систему оценки качества образования в лицее новых процедур, критериев, показателей;

-        отработка методик и процедур проведения комплексной экспертизы совершенства механизма управления качеством образовательного процесса.

Управление качеством образования в лицее находится в компетенции администрации, которая:

-        организует разработку нормативных и методических материалов по управлению качеством образования и обеспечивает ими лицей;

-        планирует и организует комплексный анализ состояния образования лицея, в том числе качества образования в целом и по его отдельным направлениям;

-        осуществляет разработку стратегических целей деятельности лицея и прогнозирует (совместно с педагогическим коллективом) ее развитие.

Ресурсное обеспечение проекта

1.     Нормативно-правовое

-        разработка новых локальных актов лицея в соответствии с международными стандартами, регламентирующих ее деятельность по вопросам управления и оценки качества образования, функционирования системы менеджмента качества.

2.     Научно-методическое

-        разработка методических рекомендаций для отдельных подразделений и исполнителей по вопросам качества образования с целью большей координации и реализации на практике Политики в области качества;

-        функционирование кружков по качеству, общественного совета по качеству.

3.     Кадровое

-        создание условий для повышения квалификации администрации, педагогов лицея по вопросам системной диагностики качества образования;

-        подготовка экспертов для проведения экспертизы и внутреннего аудита качества образования в гимназии.

4.     Информационное

-        формирование банка данных об уровне и качестве образовательных услуг;

мониторинг образовательных потребностей обучающихся, жителей микрорайона.

5.     Материально-техническое

-        оснащение экспертно-аналитических и информационных служб современным техническим оборудованием.

6.     Финансово-экономическое

-        обеспечение оплаты повышения квалификации педагогических кадров по вопросам управления и оценки качества образования;

-        оплата издания информационно-методических материалов с отражением опыта лицея в области системного управления качеством образования.

Ожидаемые результаты

         Реальный рост качества деятельности всех структур лицея, элементов образовательного процесса, качества образовательных услуг, предоставляемых обучающимся в рамках основной образовательной   программы и программ дополнительного образования.

         Качественное изменение основных субъектов образовательного процесса: личности обучающихся, педагогов и администрации.

         Своевременное выявление проблем в системе управления качеством образования, связанных с перегрузками обучающихся и учителей и  ухудшением состояния их здоровья.

         Формирование в лицее культуры качества, внутренней среды для его непрерывного улучшения.

         Удержание лицеем лидерства в г. Ростове-на-Дону по качеству подготовки ее выпускников.

         Разработка и предоставление потребителям новых видов качественных образовательных услуг.

Проекты лицея Публичный отчет 2009 лицея
Хостинг от uCoz