Проекты лицея Публичный отчет 2009 лицея

Проект

«Модель инновационного ресурсного и методического центра сетевого взаимодействия в условиях автономного учреждения»

Актуальность проекта и его ключевая идея

На сегодняшний день в отечественной педагогической науке, несмотря на уже многолетнюю практику внедрения образовательных инноваций и большой объём теоретических исследований, посвященных инновационному движению, проблема организации инновационных образовательных процессов остается одной из ведущих. Более того, такие исследования становятся фундаментальными и все больше определяют содержание современного российского образования в целом.

Проект направлен на обеспечение нового качественного состояния педагогической системы лицея; особенности организации инновационной деятельности.

При разработке проекта учитывались:

-        тенденции современного образования:

-        глобализация требует перехода к сетевым системам образования;

-        расширение пространства образовательного учреждения;

-        образовательная среда - весь мир;

-        увеличение потенциала за счет взаимодействия;

-        образование - фактор жизненного успеха;

-        обучение в течение всей жизни;

-        индивидуализация траекторий образования;

-        интегрированные методы обучения.

-        многолетний инновационный опыт лицея.

При разработке проекта мы исходим из того, что эффективность образовательной модели лицея можно повысить, обеспечив ее открытость, посредством создания на базе лицея инновационного ресурсного центра по приоритетным направлениям развития.

В основе создания модели инновационного ресурсного центра лежат следующие основные принципы:

-        принцип открытости образовательной системы как условия саморазвития;

-        принцип непрерывности в реализации образовательных программ, обеспечивающий преемственность общего и высшего образования;

-        принцип сетевого взаимодействия как основа социального партнерства образовательных учреждений и других организаций.

Ключевая идея проекта заключается в создании модели инновационного ресурсного центра сетевого взаимодействия образовательных учреждений, функциями которого являются:

-        трансляция накопленного педагогическим коллективом опыта реализации профильного и современного лицейского образования;

-        модернизация системы внутренней и внешней оценки результатов деятельности лицея;

-        обновление содержания образования на основе деятельностного подхода и проектно-исследовательской технологии и ИКТ;

-        разработка содержания и организационных форм деятельности лицея как социокультурного центра;

-        оптимизация информационного обеспечения центра сетевого взаимодействия;

-        совершенствование системы непрерывного профильного образования лицея на основе учебно-научного сотрудничества с ЮФУ, РГЭА и другими вузами г. Ростова-на-Дону.

Мы предполагаем, что общим результатом реализации проекта будет:

-        повышение эффективности образовательной модели лицея, проявляющееся в повышении качества обучения обучающихся лицея, их успешности в продолжении получения высшего образования, удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг;

-        обеспечение качества образовательного и инновационного процессов, проявляющееся в повышении инновационной активности педагогического коллектива в области обновления содержания образования, внедрения современных информационных и коммуникативных технологий обучения;

-        повышение рейтинга и конкурентоспособности лицея в региональном образовательном пространстве.

Инновационный опыт педагогического коллектива лицея и выделение проблем

Лицей «Экономический» № 14 г. Ростова-на-Дону создан в 1992 г. по инициативе Ростовского государственного университета. С первых лет своего существования Лицей является инновационной образовательной организацией, осуществляющей исследовательскую и проектную деятельность в сферах образования старшеклассников, подготовки педагогов для работы в инновационном режиме, образовательной и кадровой политики города и региона.

Успех лицея определялся и определяется инновационным характером его деятельности, инновационным режимом жизни педагогического коллектива.

На сегодняшний день инновационная деятельность в лицее осуществляется по следующим основным направлениям:  разработка и апробация нового содержания образования; разработка и реализация образовательных и социокультурных проектов, участие лицеистов и педагогов в региональных и федеральных целевых программах; внедрение в образовательный процесс новых педагогических и информационных технологий; создание своеобразного лицейского уклада жизни на основе развития творчества, свободы выбора, сотрудничества; совершенствование организационно-правовых и финансово-экономических условий существования образовательного учреждения.

Классическое определение термина «инновация» (англ. innovation) – нововведение, новообразование. Применительно к российской образовательной традиции под инновацией понимается такое нововведение, которое приводит к сущностным содержательным, структурным и смысловым изменениям образовательной системы.

Базовые ценности лицея: свобода, самоопределение, открытость, развитие.

Инновационная деятельность лицея получила признание не только на региональном, но и на федеральном уровне.

Основными приоритетами лицея в инновационной деятельности являются разработка собственной модели содержания образования, создание системы эффективных образовательных технологий, модернизация системы управления и методического сопровождения образовательного процесса.

Лицей последовательно реализует выработанную стратегию развития, это прослеживается в преемственности тем ФЭП, ОЭП, ГЭП.

Инновационная карта инновационной деятельности

1992-2001

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008…

Экспериментальная площадка МПС «Создание концептуальной модели непрерывного экономического образования, ее экспериментальная апробация, методическое и кадровое обеспечение».

ФЭП Реализация идеи многоуровневой системы непрерывного экономического образования в едином учебно-научно-производственном комплексе «Школа-Колледж-Вуз».

ФЭП «Модель корпоративной системы непрерывного экономического образования в комплексе «школа-колледж-вуз».

 

 

 

ОЭП «Создание ресурсного центра профильного обучения социально-экономической направленности, включающий организацию корпоративной системы профильного обучения»

 

ОЭП «Совершенствование региональной системы непрерывного профильного экономического образования в комплексе «школа-колледж-вуз»

ГЭП Модель ресурсного центра социально-экономического профиля обучения с реализацией корпоративных образовательных технологий

Проект ФИП «Модель ресурсного центра по приоритетным направлениям развития лицея»

Результатами экспериментальной и инновационной деятельности стали:

         образовательная модель ресурсного центра непрерывного профильного социально-экономического образования, ориентированная на удовлетворение социально-образовательного заказа ближайшего окружения, обеспечивающая доступность качественного образования, реализующая принцип непрерывности общего, средне-профессионального и высшего образования;

         дифференцированное содержание обучения (базовый, профильный, углубленный уровень) соответствующее профильной и лицейской модели, предпрофильной подготовке на основе реализации деятельностного подхода и пропедевтики осознанного выбора;

         гибкий вариативный индивидуальный учебный план лицея с использованием технологии индивидуального учебного плана для профильных групп и групп обучающихся с углубленным изучением предметов в лицейских классах;

         инновационный опыт педагогического коллектива, комплекс методических разработок по направлениям экспериментальной деятельности, по управлению инновационными процес­сами в образовании, печатные работы учителей и администрации лицея в региональных, городских сборниках обобщения опыта.

Основным результатом предыдущего этапа инновационной деятельности является создание в лицее организационно-педагогических условий для индивидуальной образовательной активности обучающихся, становления его способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных и жизненных перспектив. Создан ресурсный центр профильного обучения социально-экономической направленности.

К таким условиям относятся:

1.      Индивидуализация учебного процесса. Обеспечивается за счет самостоятельного выбора обучающимися базовых, углубленных и профильных учебных предметов, элективных курсов и дополнительных образовательных услуг, выбора форм обучения,  самостоятельного определения направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности.

2.      Расширение пространства социальной реализации обучающихся. Обеспечивается включением обучающихся в различные формы публичных презентаций (деловые игры социально-экономической направленности (финансово-экономическая игра «Предпринимательство», политико-экономическая игра «Республика ЛЭКОН», научно-практические конференции НОУ лицея «Шаг в науку», ДАНЮИ, конкурсы, фестивали, защиты проектов), встраиванием обучающихся в социально значимые программы регионального, федерального и международного уровня, организацией предпрофессиональных стажировок и практик в профильных классах.

3.      Организация пространства рефлексии и мыследеятельности. Обеспечивается, прежде всего, особой педагогической позицией «тьютор». Предметом тьюторских консультаций является обсуждение с обучающимися его образовательных целей и перспектив, его образовательной истории и социального опыта, анализ образовательной деятельности, формулирование осознанного заказа к обучению.

4.      Переход от «знаниевого» к «способному» содержанию образования. Обеспечивается овладением обучающимися рядом универсальных способов деятельности - творчеством, исследованием, проектированием – и применением этих способов при освоении учебного материала.

5.      Рассмотрение возможности перехода к проектированию сетевых форм организации образовательной деятельности. Обеспечивается использованием элементов и технологий сетевых образовательных программ для обучающихся (в разработке), организацией инновационного сетевого взаимодействия лицея с другими ресурсными центрами образования: другими школами, вузами, музеями, бизнес-структурами, образующими в совокупности «образовательный консорциум».

Команда лицея получила большой опыт реализации российских и международных проектов, опыт организации региональных и межрегиональных семинаров, опыт участия в муниципальных, региональных, федеральных целевых программах.

Таким образом:

         на базе лицея создана и устойчиво развивается инновационная система образования;

         эта система вызывает интерес как у педагогов-практиков, так и у руководителей сферы образования, образовательных политиков, представителей некоммерческих организаций;

         стратегические ориентиры лицея целиком согласуются со стратегическими ориентирами федеральной образовательной политики. Потенциал лицея может и должен быть использован в интересах модернизации образования на муниципальном, региональном и федеральном уровне;

         лицей является реальной инновационной площадкой по отработке нового содержания и инновационных технологий образования, а также ресурсным центром для других школ региона.

Вместе с тем:

         интеллектуальный, кадровый, программно-методический потенциал и имиджевый капитал лицея во многом превосходят уровень материально-технического оснащения в части дизайна образовательной среды. Очевиден разрыв между современным стандартом содержания образования и невысоким уровнем материально-технических условий, в которых протекает образовательный процесс;

         лицей как муниципальное общеобразовательное учреждение испытывает на себе весь комплекс проблем, связанных с институциональным кризисом общего образования: от неэффективности организационно-правовой формы ОУ до несовершенства финансовых схем, форм оплаты труда, критериев результативности и т.д.

Специфические проблемы инновационной деятельности лицея

Как было отмечено, основной проблемой лицея является увеличивающийся разрыв между растущим содержательным и организационным потенциалом лицея и реальным использованием этого потенциала в интересах всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей, сотрудников и партнеров лицея).

Конкретные проявления этого разрыва:

1.      Теоретические разработки и экспериментальные пробы, осуществленные в рамках ФЭП, ОЭП, ГЭП доказывают большую эффективность новой модели образования по сравнению с существующей. Однако, организационно-правовые, экономические, управленческие и психологические стереотипы затрудняют системный переход к новой практике. В результате на многих важных участках лицейской жизни продолжает реализовываться морально устаревшая модель образования: сохраняется классно-урочная система, репродуктивный характер обучения, чрезмерная опека и контроль, закрытый (однолинейный) характер учебных программ и т.д.

  1. Уровень материально-технического оснащения во многом не соответствует современным требованиям и имиджу лицея на федеральном и региональном уровнях: ветхое здание, старые коммуникации, несовершенная учебная мебель, отсутствие спортивного оборудования, капитального ремонта внутренних помещений и фасада, незаконченное обустройство прилегающей территории. Выделяемых средств из муниципального бюджета и собственных привлеченных средств лицея в сегодняшних условиях недостаточно. Необходима комплексная программа развития материально-технической базы лицея за счет бюджетов различных уровней, а также внебюджетных доходов, грантов и инвестиционных средств.
  2. Анализ исполнения бюджета за последние три года (2005, 2006 и 2007 годы) показывает рост доходов лицея в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 15,34% (в среднем динамика на уровне 8% за год, т.е. ниже коэффициента инфляции). При этом рост доходов в 2007 году по сравнению с 2006 годом составил 35,7%, Прогнозируемый средний показатель доходов составляет 14,5% в год, т.е. на уровне инфляционного коэффициента. Соотношение бюджетных и внебюджетных источников дохода за последние три года в среднем составляло 79% и 21% соответственно.
    Сохранение такой экономической ситуации не может быть признано допустимым, поскольку финансирование инновационной деятельности будет осуществляться по преимуществу за счет внебюджетных средств – доходов от оказания дополнительных образовательных услуг, средств грантов и целевых контрактов, инвестиционных средств – и эти доходы должны быть существенно увеличены. Потенциал для этого есть, и он должен быть использован.
  3. Быстрые темпы развития лицея за последние три года привели к необходимости изменения структуры и функций управления. Существующее штатное расписание, оплата труда, требования к профессиональным квалификациям не соответствуют проектному способу развития, меняющимся стандартам образовательного процесса, расширению партнерских связей, рыночной ориентации, сетевым формам организации деятельности лицея. В ближайшие два года необходимо провести реструктуризацию системы управления в целях повышения мобильности и эффективности лицея.

В целом главную проблему лицея можно охарактеризовать как проблему нереализованных возможностей.

Обоснование подходов к решению проблем

При решении сформулированных проблем опираемся на принцип открытости, реализация которого предполагает наличие среды, с которой взаимодействует педагогическая система лицея. Открытой системе присущи процессы не только полновесного обмена со средой, но и развития.

Развитие рассматривается нами как процесс целенаправленных, прогрессивных и взаимосвязанных изменений в образовательной модели лицея, сопряженных с созданием необходимых условий для повышения инновационной активности, профессионального роста и саморазвития педагогического коллектива.

Развитие реализуется посредством реализации инновационной деятельности, определяемой как целенаправленный процесс разработки, внедрения, освоения и присвоения новшеств.

Общий инновационный процесс в системе складывается из совокупности процессов обновления его элементов - отдельных инновационных процессов (нововведений).

Состояние педагогической системы, вследствие ее консервативности, меняется только в результате качественных сдвигов внутренней структуры, поэтому всякое несистематическое воздействие поглощается и рассеивается. Учитывая это, необходимо проанализировать внешние и внутренние влияния, на основе анализа осуществить выбор системной стратегии инновационных изменений, определить направления развития, планируемый результат изменений.

Образовательная модель лицея формируется под влиянием государственных инициатив в области образования (ГОС-2004, ЕГЭ, введение профильного обучения, внедрение новых экономических механизмов – новой системы оплаты труда и нормативно подушевого финансирования, общественно-государственного управления, сетевого взаимодействия и новой оценке качества), а также происходящих изменений на уровне самого лицея (вариативность содержания учебных программ по новым профильным направлениям, УМК нового поколения, разнообразие образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, обеспечение безопасности, подготовка к ЕГЭ, нормативное финансирование). Эти влияния, а также общие тенденции изменений (дифференциация содержания образования, изменение системы оценивания результатов образования, необходимость качественного самоопределения, необходимость повышения конкурентоспособности лицея) могут быть обобщены.

Среди общих тенденций можно выделить:

-        привлечение к решению проблем образования различных социальных институтов, в том числе семьи (чем знаменателен 2008 год);

-        развитие конкурентной образовательной среды, создание насыщенного рынка дифференцированных образовательных услуг;

-        необходимость фиксации требований к качеству образования и развития системы контроля выполнения этих требований.

При проектировании стратегии развития мы исходим из того, основным ресурсом повышения эффективности образовательной модели лицея является организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений (школ, ВУЗов) и других организаций на основе общих принципов сетевого взаимодействия:

-        сеть создается и удерживается общей проблематикой, интересной всем членам сети;

-        каждый из сетевых узлов предлагает свое видение той или иной проблемы и свой вариант ее решения, используя при этом другие сетевые узлы в качестве дополнительного ресурса.

В наиболее общем виде под сетевым взаимодействием сегодня понимаются различные по типу и масштабам связи между организациями и людьми в одном пространстве, направленные на наиболее полное использование ресурсов различных участников взаимодействия.

Что такое образовательная сеть? Образовательная сеть – совокупность взаимодействующих (совместно действующих) субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью достижения образовательных целей и построения нового предметного и иного знания.

Само понятие «совместность» предполагает целенаправленное взаимодействие субъектов, в котором не только каждый восполняет свои ресурсы, но и, что более важно, в силу общих образовательных ценностей, продуктивно договаривается о взаимодействии.

Взаимодействие в системе сетевого образования реализуется сегодня двумя способами:

1.      Виртуальное образовательное взаимодействие с использованием достижений современных информационных технологий и, в первую очередь, сети Интернет.

2.      Реальное взаимодействие нескольких образовательных учреждений с целью совместной реализации образовательных проектов, в том числе профессиональные (педагогические) и профильные.

Быть узлом сети значит:

-        иметь собственное авторское содержание относительно общей проблематики сети;

-        иметь собственные ресурсы и инфраструктуру для осуществления содержания своей образовательной модели;

-        понимать частичность своего содержания и видеть возможность за счет других узлов сети приобретать дополнительные ресурсы.

Индивидуальный опыт того или иного «узла» востребован не в качестве примера для подражания, не в качестве материала для распространения, а в качестве зеркала, которое позволяет увидеть свой собственный опыт.

Направления сетевого взаимодействия:

-        в осуществлении процесса обучения (проекты, познавательно-развлекательные игры, социально-ориентированные проекты, экспедиции и т.д.);

-        в использовании материально-технических ресурсов (совместное использование лабораторий, медиатек, спортивных сооружений и т.д.);

-        в использовании кадровых ресурсов (в условиях падения нагрузки учителей из-за демографического спада);

-        в форме виртуальных видов связей (обобществление тематических сайтов, проведение форумов и виртуальных проектов);

-        в проведении психолого-педагогических исследований и социологических опросов на основе единых научных подходов;

-        разработка и апробация методик и процедур социолого-педагогических исследований в режиме сетевого взаимодействия;

-        разработка и упорядочение методического сопровождения профильного уровня содержания образования по различным предметам;

-        разработка критериев оценивания и независимая оценка качества образования по профильным предметам;

-        индивидуализация  повышения  квалификации учителей на базе профильного ВУЗа;

-        разработка содержания и организационных форм дистанционного и сетевого обучения;

-        проведение совместных семинаров по актуальным направлениям разработки моделей профильного обучения;

-        организация сетевых научных обществ учащихся, разработка содержания сетевых социальных проектов.

Планируемые результаты для субъектов сетевого взаимодействия

Исходя из анализа результатов, научного обоснования направлений развития, лицей:

         обеспечивает доступность качественного образования, ориентируясь на социально-образовательный заказ ближайшего окружения, требования, предъявляемые государственными стандартами базового и профильного образования;

         создает условия для самореализации и самоопределения обучающихся посредством совершенствования открытой вариативной образовательной среды на основе реализации принципов непрерывности общего и высшего образования, сетевого взаимодействия;

         является центром сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение, проводя сетевые игры - тренинги самоопределения для школьников, научно-методические семинары, круглые столы для руководителей школ, лицеев и гимназий,  учителей по вопросам содержания и организации профильного обучения в системе внутрисетевого повышения квалификации и. т. д.;

         является социокультурным центром района и города, являясь базой для проведения традиционных районных мероприятий, спортивных соревнований, праздников, концертов для ветеранов и т. д.

Цель ближайшего этапа развития лицея

Целью ближайшего этапа развития лицея будет его переход к Модели инновационного ресурсного центра сетевого взаимодействия.

Мы предполагаем, что разработка различных форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений позволит достичь следующих результатов:

Для обучающихся:

-        получить образование в соответствии с собственными образовательные потребности, склонностями и способностями;

-        осуществить более качественное самоопределение в выборе дальнейшего жизненного пути;

-        подготовиться к итоговой аттестации в новой форме (ЕГЭ).

Для педагогов:

-        более полная реализация творческого потенциала;

-        возможность рефлексии собственного педагогического и инновационного опыта;

-        возможность для индивидуализированного повышения квалификации в соответствии с осознанными потребностями;

-        выработка форм подготовки к новым условиям оценивания результатов обучения;

-        получение опыта участия в открытых мероприятиях районного, окружного, городского уровней.

Для администрации:

-        согласование государственных инициатив и социального заказа ближайшего окружения;

-        обеспечение преемственности общего и высшего образования в системе профильного обучения;

-        координация деятельности педагогического коллектив по приоритетным направлениям развития лицея;

-        обеспечение открытости содержания инновационной деятельности педагогического коллектива и оценки ее результатов педагогическим сообществом.

-        Для сетевых образовательных учреждений:

-        включение в актуальные для города и региона инновационные процессы на основе использования методического и управленческого опыта лицея - ядра инновационной сети;

-        возможность участия учащихся и педагогов в сетевых проектах, играх, сетевой системе повышения квалификации;

Для сетевых вузов:

-        более качественная подготовка будущих абитуриентов на основе единства выработанных требований, согласования программ профильного обучения.

Механизмы реализации целей и задач проекта

Стратегической целью проекта является построение действующей модели образовательной организации, реализующей систему образовательных и кадровых программ в соответствии с новыми стандартами качества, потребностями российского общества и государства, в интересах развития личности.

Стратегическими задачами проекта являются:

-        Разработка инновационной модели образования с использованием элементов сетевого образования и сетевого взаимодействия;

-        Совершенствование содержания, технологий и организационно-педагогических условий образования лицеистов;

-        Внедрение второго поколения образовательных стандартов, соответствующих общеевропейским стандартам качества результата и процесса образования;

-        Развитие материально-технической и информационно-технологической базы в соответствии с современными нормами организации труда и обучения;

-        Совершенствование на базе лицея сетевого инновационного ресурсного центра профильного обучения на основе социального партнерства;

-        Повышение эффективности управления лицеем, развитие форм общественного участия в управлении;

-        Совершенствование организационно-правовых и экономических механизмов деятельности лицея, повышение конкурентоспособности на рынках образовательных услуг и инновационных моделей;

-        Расширение партнерской сети на территории России, активизация участия лицеистов и педагогов в социально-образовательных проектах и программах;

-        Усиление позиции лицея как субъекта образовательной политики муниципального, регионального и федерального масштаба.

Сроки и этапы реализации проекта

Начало реализации проекта – апрель 2009 года. Окончание – апрель 2014 года.

На первом этапе (2009 - 2010 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой модели сетевого взаимодействия, с опережающим развитием материально-технической и информационно-технологической базы лицея и образовательной сети. Переход и изменение типа организационно-правовой формы МОУ на МАОУ.

На втором этапе (2011 - 2013 годы) приоритет отдается мероприятиям, направленным на расширение сетевого взаимодействия в условиях автономии, осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения проекта, закрепление механизмов проектирования.

На третьем этапе (2014 год) реализуются мероприятия, направленные в основном на распространение результатов, полученных на предыдущих этапах, на оценку эффективности внедрения проекта.

Инновационная деятельность как механизм реализации цели и задач проекта

-        организация различных форм сетевого взаимодействия лицея с другими организациями и учреждениями, с целью обеспечения непрерывности общего среднего образования, преемственности программ общего и высшего образования;

-        продолжение экспериментальной разработки и апробации образовательных и организационных моделей профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия, их управленческого и методического сопровождения;

-        трансляция полученных результатов посредством создания инновационной сети вокруг лицея как Ресурсного центра профильного обучения;

-        обеспечение коммуникационного пространства инновационной сети посредством организации проектной и научно-исследовательской деятельности в рамках школ сети, в том числе с использованием информационных технологий.

Для организации сетевого взаимодействия мы считаем  необходимым:

-        создать нормативно-правовое обеспечение развития сетевых форм взаимодействия;

-        разработать программу реализации профильного обучения, направленную на развитие региональной образовательной системы сетевой организации;

-        разработать и внедрить в практику сетевые образовательные программы, сетевые социальные и культурно-образовательные проекты, сетевые программы повышения квалификации;

-        создать систему мониторинга развития сетевых форм взаимодействия;

-        разработать учебно-методическую базу сетевого  взаимодействия;

-        разработать структуру, содержание, формы методы работы лицея как инновационного Ресурсного центра сетевого взаимодействия;

-        разработать содержание программы социально-профессионального самоопределения обучающихся в целях реализации социального заказа по профильному обучению.

-        развитие сетевого образования и образовательных сетей 

Используемые методики:

педагогическое консультирование, социологический опрос, анализ управленческих документов, мониторинг образовательных потребностей обучающихся и их родителей с помощью анкетирования, опрос, психолого-педагогическое консультирование, профориентационное тестирование.

Общий ожидаемый результат инновационной деятельности

Повышение доступности качественного образования, создание максимально благоприятных условий для самоопределения обучающихся лицея в отношении профильного направления их будущей  профессиональной деятельности.

Также ожидается:

         создание условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения обучающимися индивидуальных образовательных траекторий;

         установление равного доступа к полноценному образованию разных категорий обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

         расширение возможности социализации учащихся, их осознанного самоопределения;

         создание системы изучения образовательных потребностей обучающихся и их родителей;

         обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовка выпускников школы к освоению программ высшего образования;

         усиление практической направленности обучения за счет включения обучающихся в реализацию социально-ориентированных учебных проектов, социальных практик и исследований, целевых программ по профильной подготовке, ориентированных на особенности рынка труда в городе Ростове-на-Дону.

Транслируемый результат

         описание модели, структуры, содержания, форм и методов работы как инновационного ресурсного центра сетевого взаимодействия в условиях автономии;

         методические разработки и рекомендации по сопровождению социально-профессионального самоопределения обучающихся;

         описание модели инновационной деятельности, реализующей профильность средствами общего и дополнительного образования;

         практические разработки социально-ориентированных практик, учебных проектов и проведения научно-практических конференций в рамках сетевого взаимодействия инновационных организаций.

 

В результате реализации данного проекта в лицее будет создан ресурсный и сетевой методический и инновационный центр для образовательных систем различных уровней и организационно-правовых форм, способный информационно и интерактивно поддерживать дальнейшее развитие областной системы образования.

Проекты лицея Публичный отчет 2009 лицея
Хостинг от uCoz